История бренда Renault
Компания Renault была основана в 1899 году тремя братьями — Луи, Марселем и Фернаном Рено (название расшифровывается как фамилия братьев). Первым успехом стал автомобиль Voiturette, собранный вручную Луи, который удивил публику своей способностью преодолевать подъёмы, недоступные другим машинам. Уже в первые годы существования бренд начал участвовать в автогонках, что помогло завоевать доверие покупателей и ускорить технологическое развитие. Renault быстро стал одним из крупнейших производителей авто во Франции, а позже — и в Европе.
Знаковым этапом в истории фирмы стало послевоенное национализирование в 1945 году, что сделало её символом восстановления французской промышленности. В 1980–1990-х годах Renault активно выходил на международные рынки, а в 1999 году заключил альянс с японской Nissan, что открыло новые горизонты. Благодаря таким моделям, как Renault Clio и Megane, компания укрепила позиции в массовом сегменте, а в последние годы делает акцент на электромобили и устойчивые технологии. Данная иномарка также нашла хороший отклик в российском сегменте.

Что значит логотип Renault
Renault (на русском – «Рено») – марка машин с «ромбом» на главном логотипе: идея с такой формой появилась 1925 году и по задумке братьев-основателей компании означает изображение алмаза, символизируя ценность, прочность и многогранность. В более новых версиях, когда логотип стал представлять собой пересекающиеся линии, образующие замкнутый круг, он обрёл новое, дополнительное значение – символ постоянного развития.
История изменений логотипа
Компания Рено (Ренаулт) славится наибольшим количеством изменений своего логотипа: а с самого 1899 года дизайнеры перепробовали немало вариаций, адаптирующих эмблему под современность. Далее по годам будут перечислены все существующие вариации вместе с фото.
1899
Придуман первый значок Рено – это инициалы основателей компании, братьев Рено. Изображены в горизонтальном овале с двойными границами и украшенном лентами. Картинка целиком чёрно-белая.

1906
С первым изменением на логотипе изобразили ту модель спортивного автомобиля Renault, который одержал победу на первом Гран-при, проведённом во Франции – как гордость компании.

1919
В годы первой мировой войны компания стала массово выпускать танки под руководством самого Луи Рено. В знак этого, после окончания войны, на логотипе был изображён танк, окаймлённый кругом.

1923
Новый знак Рено обозначал радиаторную решётку, в центре которой выписано название компании.

1925
Прежде круглый, радиатор теперь выглядит как ромбик, щели решётки перестали быть тёмными, сменился шрифт надписи, а по бокам от неё появились две точки.

1946
С окончанием Второй мировой войны многие автомобильные компании пересмотрели дизайн своего лейбла: и Рено здесь не стал исключением, правда, изменения нельзя назвать глобальными. У ромба появилась окантовка, середина была окрашена в жёлтый, название компании увеличилось, а под ним появилась надпись “Regie Nationale”.

1959
Весь старый шильдик вместе с пустым пространством окантовки окрасили в серый – кроме таблички посередине, где изображено название компании. Буквы стали выше и расположены плотнее друг к другу.

1967
По задумке дизайнера, новый вариант повторял легкоузнаваемую форму алмаза, изображённую двумя белыми линиями, искажёнными под небольшим углом в середине. Расположились они на ярком жёлтом фоне. Снизу – надпись logo “RENAULT” между двумя чёрными полосками.

1973
Последующие версии логотипа уже отталкиваются от новой, повторяющей форму алмаза. Эмблема обрела чёрные границы с закруглёнными краями, сам алмаз теперь изображён в виде четырёх полосок, расположенных в ряд и создающих форму драгоценного камня.

1982
В новой версии рисунок эмблемы избавился от границ. Полоски, создающие алмаз, стали чёрно-белыми, жёлтый фон сделали на пару тонов темнее, сменился шрифт надписи.

1990
Дизайн значительно обновили, сохранив, однако, саму суть: всё та же форма алмаза теперь представлена без линий, монохромной и более отчётливой, объёмной. Исчез жёлтый фон, а вся эмблема обрела больше горизонтальное расположение вместо давно укоренившегося вертикального. Надпись “Renault” стала шире и располагалась над тонкой чёрной линией.

2002
На какое-то время лого частично вернулся к прежней версии 1982 года: у алмаза появился уже привычный жёлтый фон, однако и надпись под эмблемой, а не внутри, сохранилась как в версии 1990 года

2015
Жёлтый фон исчез окончательно, а алмаз перестал быть чёрно-белым, обрёл градиент. Изменился шрифт, размер и цвет букв.

2021
Самая новая версия эмблемы Рено: алмаз снова изображён в виде линий, но теперь всего в два слоя. В целом такое обновление делает его минималистичным подстать современным тенденциям.
