История бренда Opel
Компания Opel была основана в 1862 году Адамом Опелем и начинала с производства швейных машин. Позже предприятие переключилось на велосипеды, а в 1899 году выпустило первый автомобиль. К 1929 году контрольный пакет акций компании приобрёл американский гигант General Motors, что дало мощный толчок к развитию.
Настоящим успехом стал выпуск модели Opel Kadett — доступного и надёжного авто, покорившего европейский рынок. Долгое время Opel был сосредоточен на европейском потребителе, сохраняя производство в Германии. Лишь в 2017 году произошло важное событие — Opel стал частью французской группы PSA, начав глобальные перемены в стратегии бренда.

Что значит логотип Опель
В современном виде элементы значка Опель символизирует следующее:
- Молния – означает скорость и энергию;
- Круг – стабильность и завершённость;
- Серебристый цвет (используемый до 2017 года) – технологический прогресс, современность.
История изменений логотипа
На протяжении всей богатой истории марки, её логотип менялся не раз, а до 1935 года и вовсе не имел ничего общего с тем, что есть сейчас. Далее мы рассмотрим по фото, как менялся знак Опель и в каком году вообще зародилась идея с молнией, используемая по сей день.
1902
Пока компания еще специализировалась в основном на производстве велосипедов, в основу самого старого логотипа и лёг велосипедист, над которым возвышается ангел, держащий в руках молнию – символ скорости. Вся эта картинка размещена в овале с надписями “Виктория Блиц” и “Адам Опель” – именем основателя. Вверху и внизу овала дополнительные элементы треугольной форме, на одном из которых выписано название компании, а на другом – город Русельсхайм, где была основана фирма.

1906
Новая эмблема Опель в форме горизонтально вытянутого прямоугольника с закруглёнными вверху краями и приподнятой “крышей” представлял собой орнамент в чёрном и золотом цветах, посреди которого красуется название компании. Внизу по-прежнему указывается название города.

1909
Очень упрощённый вариант logo – и, однако, подобный стиль был популярен среди автомобильных фирм в те времена. Каллиграфическим шрифтом выведено название компании в золотистом цвете.

1910
Новая версия напоминает глаз, веки которого выложены из листьев. Сердцевина – синяя, и поверх неё написано название компании, а по бокам – узоры в форме трапеций с двойными границами.

1935
В эпоху развития дирижаблей компания решила включить данный летательный аппарат в основу нового шильдика, где вытянутый дирижабль пролетал через золотое кольцо.

1954
А вот и первое появление той идеи, что используется в логотипе Опеля до сих пор: это молния с чёрной серединой, пронзающая серебристое кольцо. В общих чертах сильно напоминает предыдущий логотип и, вероятно, является его доработкой, а не полным переосмыслением. Благодаря этой задумке Opel часто и называют как «машина с молнией на логотипе».

1964
В следующей версии эмблему с кругом и молнией сделали полностью чёрными и поместили в оранжевый квадратик с надписью “OPEL”.

1970
Доработали предыдущий вариант: цвет квадрата стал чисто жёлтым, сам он обрёл строгую чёрную рамку, круг с молнией уменьшили и поместили в прямоугольник внутри эмблемы.

1987
Там, где располагалась “рамка внутри рамки”, убрали чёрные границы, а цвет снова изменили на блекло-жёлтый. Пространство вне прямоугольника стало пустым.

2002
А вот и версия, приближенная к тому, что используется по сей день. Круг с молнией окрашены в серебристый градиент, а под ним – название фирмы в жёлтом цвете.

2007
Круг сделали толще, добавили больше эффектов отражения и блесков. Надпись “OPEL”, прежде выполненная в сплошном жёлтом, теперь тоже имеет градиент.

2009
Для экономии места, надпись органично вписали в вершину круга, выписав буквы в чёрном цвете. Рамка стала уже, немного отрегулировали эффекты отражения.

2017
Минималистичная вариация той же задумки, выполненная в монохроме, но теперь лишённая надписей.

2020
Надпись вернулась на то же место – внизу лого Опель. Сама композиция “круга с молнией” осталась без изменений.

2023
В последней, актуальной версии молния была разделена на две части с небольшим зазором, а также зазоры добавлены в местах пересечения молнии с кругом.

