История создания марки
Берлин, 1933 год. Рейхсканцлер Адольф Гитлер поручает конструктору Фердинанду Порше создать бюджетный автомобиль, доступный каждому немцу, с чеком покупки не превышающим 1000 рейхсмарок. Будущий «Volks-Wagen» (народный автомобиль) должен был стать частью реформ, проводимых для вывода Германия из тяжелого кризиса после поражения в Первой Мировой войне. За основу взяли уже разработанную модель «Porsche Typ 60». Первый прототип вышел в 1936 году. В 1938 началось строительство завода Volkswagen. Но во времена Третьего рейха машина так и не вышла в серийное производство. Уже с 1939 вся немецкая автопромышленность перешла на производство военной техники. Настоящее развитие и крупные заказы предприятие получило уже в послевоенные годы, а модель «Beetle» стала лидером мировых продаж.
Первый логотип
Начальные литеры имени компании «V» и «W» очень удачно сочетались в центре круга, выполненного в форме шестеренки. Внешним обрамлением были лопасти в виде свастики.
Что означает логотип
Проект являлся частью политики и создавался на государственные средства, поэтому и первый логотип был стилизован под символику нацисткой Германии. Эмблему утверждал сам Гитлер, выбирая из конкурсных вариантов. Автор победившего эскиза, инженер концерна «Porsche» Раймсписс, получил 100 рейхсмарок.
История изменения логотипа
1939
Внешний элемент исчез. Основная часть сохранена без правок.
1945
После войны логотип приобретает знакомые всей планете очертания. Схемы шестерни теперь нет. Буквы побелели, а фон и окружность почернели. В таком образе обозначение марки просуществует дольше всего и доживет до 60-х годов.
1960
Соскучившись по обрамлению, дизайнеры добавляют вокруг основы квадрат. Теперь весь значок выполнен в черном варианте на белом поле. Литеры сделаны тоньше.
Это последний известный эксперимент с кантами. Он потребовался заводу ввиду старта масштабного продвижения на зарубежные рынки.
1967
Убирается квадрат, центральная составляющая сохраняется. Окрас изменен на светло-голубой.
1978
Лого трансформируется в более массивное и сильно напоминает себя образца 1945. Единственное отличие – равно широкие внешний и внутренний круги. Цвет интенсивно-синий. Изменения призваны показать значительное усовершенствование технологий и рост бренда.
1989
Исполнение абсолютно идентично чертежу 1945 года. Расцветка светло-синяя.
1995
Возвращен дизайн 1978. Цвет вновь ярко-синий.
1999
Произошел едва заметный апгрейд – фирменный знак приобрел более холодный оттенок.
2000
Новое тысячелетие требует креативности. Впервые возникает объем. Применяется градиент: темный оттенок становится светлее от периферии к центру. А пересечение букв, выделенное линией, становится менее выражено.
2012
Окраске добавлено глубины. Все линии сохранены без коррективов.
2019
Бренд представил свою новую темно-синюю эмблему в плоском минималистичном и несколько утонченном дизайне. Решение продиктовано вступлением в эру экологии и электрификации автопрома.