История бренда
Компания Peugeot имеет более чем двухсотлетнюю историю, начав свою деятельность в 1810 году как предприятие по производству мельниц и стальных изделий. Первый автомобиль марки появился в 1889 году — это был паровой трёхколёсный экипаж, созданный Арманом Пежо. В 1890-х годах компания перешла на производство автомобилей с бензиновыми двигателями, а в 1912 году начала массовый выпуск машин, став одним из пионеров французского автомобилестроения.
Важной вехой успеха стал выпуск модели Peugeot 205 в 1983 году, принесшей бренду мировое признание. На протяжении XX века компания активно участвовала в автоспорте, включая победы в ралли Париж-Дакар и Чемпионате мира по ралли. Сегодня Peugeot входит в состав концерна Stellantis и продолжает разрабатывать инновационные авто для глобального рынка.

Что значит логотип
Изображение льва в том или ином виде использовалось в логотипе компании на протяжении всей её истории. Этот хищник всегда означает силу и превосходство, а вместе с тем соблюдает традиции компании уже более 200 лет.
История изменений логотипа
Ни разу за всё время лев не покидал изображение логотипа, хотя общих изменений насчитывается очень много. Лев был представлен во множестве поз и с разных ракурсов: все варианты будут рассмотрены далее с фото.
1810
Самый старый значок Пежо с начала XIX века: детально выполненный лев, идущий по стреле. Изображение чёрно-белое.

1858
То же logo, но было добавлено много теней, а свет, падающий на льва, подчёркивает контуры тела.

1889
Льва перерисовали, сделали не такой суровый взгляд. Общая задумка осталась той же.

1910
В новой версии шильдика зверь представлен рычащим со склона скалы; его грудная клетка стала значительно шире. Примечательно, что стрела теперь виднеется у него под лапой. Примерно в эти годы стартует массовый выпуск автомобилей, в связи с чем Peugeot и называется в простонародье как «марка машины со львом».

1925
Тот же логотип Пежо, но обзавёдшийся множеством элементов: во-первых, льва и скалу покрасили в золотистый, а во-вторых, сам он теперь помещён в красный круг, что на белом фоне выглядит как флаг Японии. Внизу – черная табличка с белой надписью “PEUGEOT” в необычном шрифте.

1927
Лев так же рычит, стоя на вершине скалы, но на этот раз его перерисовали, а вместо круга на фоне – красный щит с золотистыми краями. Табличка с названием фирмы обрела форму перевёрнутой трапеции с отсечёнными углами.

1936
Заливку щита сделали жёлтой, его края – синими, а сам лев, тоже перекрашенный в синий, вновь позирует как в первом варианте логотипе – шествуя по стреле. Внизу щита – множество расположенных вертикально полос.

1950
Версия этого года напоминает фамильный герб, отсылающий к истокам компании. Жёлтый лев, вытянувшийся во весь рост, позирует на фоне прямоугольного щита с серебристой окантовкой.

1955
Щит стал, как и прежде, треугольной формы, утратил лишние элементы. Рисунок льва почти не претерпел никаких изменений, а над его головой появилось закруглённое под небольшим углом название фирмы.

1960
Теперь во весь щит изображена видоизменённая морда льва с оскалом. Выполнен в золотистом цвете с тенями. Серебристые границы щита стали тоньше.

1968
С соблюдением той же идеи, голова льва была перерисована в угоду минимализма. Цветовая гамма почти не изменилась, а вот вместо щита на фоне теперь квадрат с широкими жёлтыми границами. Надпись “PEUGEOT” тоже выполнена в жёлтом цвете.

1970
Здесь почти полностью повторяется версия знака Пежо 1955-го года: изменились только пропорции элементов, изображение льва утратило тени.

1975
Спустя долгое время с лого Пежо убрали уже привычный щит: простой в исполнении монохромный лев стоит на задних лапах над надписью “PEUGEOT”.

1982
Льва, не претерпевшего особых изменений, поместили в синий квадрат с белыми границами; его собственные контуры также окрашены в белый, что визуально создаёт хорошее цветовое сочетание. Название компании также перекрашено в синий: на долгое время этот цвет стал характерной чертой логотипа компании.

1991
Незначительное изменение: поменялись цвет и шрифт надписи.

1998
Фигуру льва нарисовали более детально, добавили эффект тени. Синий цвет, используемый как на фоне, так и в буквах, стал на пару тонов ярче.

2002
Квадрат на эмблеме Пежо расширили, название фирмы поместили внутрь, ближе к задним лапам льва, и окрасили в белый для органичного сочетания с ярко-синим фоном.

2010
Лев снова был переработан, окрашен в серебристый цвет с градиентом. Синий квадрат исчез, лев с той же надписью располагается на пустом фоне.

2021
Ближе к нашим дням компания Пежо, в качестве дани уважения своему богатому прошлому, приняла решение вернуть устоявшееся изображение щита на логотип. В центре него вновь показана только морда льва с оскалом, выполненная в чёрно-белом. Так компании удалось совместить традиционный символ с модным в современности минимализмом. Эта версия украшает капоты автомобилей Пежо в наши дни.

