История бренда
Компания Suzuki была основана в 1909 году Мичио Судзуки, изначально занимавшимся производством ткацких станков. В 1955 году фирма выпустила свой первый мотоцикл — Suzuki Power Free, что положило начало стремительному развитию компании в сфере моторной техники. Существенную роль в успехе сыграла ориентация на доступные и надёжные автомобили, которые быстро завоевали популярность как в Японии, так и на зарубежных рынках.
В течение многих десятилетий Suzuki работала через отдельные подразделения, ориентированные на внутренний и международный рынки, включая Азию, Европу и Северную Америку. В 2000-х годах компания усилила интеграцию бизнеса, упрощая структуру и фокусируясь на глобальном подходе к производству и продаже авто и мотоциклов. Такой шаг позволил Сузуки повысить конкурентоспособность и укрепить позиции на мировом рынке.
Что значит логотип Сузуки
На эмблеме Сузуки изображена S – первая буква от фамилии основателя компании, также напоминающая характерные для японских храмов изгибы крыш. Красный цвет означает солнце, столь почитаемое в Японии и даже изображённое на флаге страны, а синий – символ воды, питающей родину компании, город Хамамацу в провинции Сидзуока.
История изменений логотипа
Японские автобренды известны своим консервативным отношением к эмблемам, продиктованным уважением к традициям и постоянству. Suzuki также не допускала частой смены своего лейбла, а если сравнить самую старую и самую новую его версию, то окажется, что они во многом идентичны. Далее мы рассмотрим на фото все изменения, которые затронули шильдик компании:
1909
Первый значок Сузуки появился сразу с основанием компании, производящей ткацкие станки. Выглядит как буква S, отсылающая к фамилии Мичио Судзуки, стилизованная в виде двух гордых орлов с распростёртыми в полёте крыльями. Посередине между ними изображена надпись с названием фирмы, тоже в чёрном цвете.

1957
Спустя много лет миру показали преобразованный знак Сузуки с сохранением главного элемента – буквы S. Теперь она не изображена в виде птиц, а выписана как есть, в красном цвете. Под ней присутствует название компании большими буквами в синем цвете. Композиция двух простых элементов в лого запомнилась общественности: «марка машины с буквой S» сразу ассоциируется с Сузуки.

2025
Лишь спустя целых полвека logo Suzuki претерпело мельчайшее изменение – красный цвет буквы S сделали едва заметно тускнее. В этом прослеживается отличие Suzuki от других брендов: долгие десятилетия они пользуются одной и той же проверенной формулой, не меняя логотип из года в год.

