Среди всех автознаков выделяется логотип с черно-красными полосами, рогами оленя и конем в центре. Это символ немецкого и одного из богатейших в мире автопроизводителей Порше (Porsche). Помимо транспорта, это лого можно также увидеть на фирменных очках — еще одно (хоть и не основное) направление работы компании. Логотип отразил суть компании: на эмблеме изображены красные и черные полосы, оленьи рога, а в центре красуется конь: символ совершенствования, силы и устремленности вперед.
Интересно, что при значительном изменении самих моделей машин Porsche, их мощности и параметров, эмблема остается практически неизменной, как и качество всего транспорта автоконцерна. Об истории этой эмблемы — далее.
Как создавался бренд: об основателе и выражении сути
Создатель логотипа (как и всей компании) — это удивительный техник и конструктор Фердинанд Порше. Именно он создал свою технологию сборки машин, которая позволит им двигаться быстрее. Опыт Фердинанд получил в работе с другими не менее внушительными фирмами. Так, в 1920-х годах мастер работал над передовыми машинами Volkswagen. К 31 году Порше открыл свою фирму под названием Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH. Именно здесь был спроектирован через 8 лет первый автомобиль, ставший прародителем последующих вариаций Porsche.
К 50-м годам Фердинанд понял: бренду нужна яркая эмблема. И начал ее создание с сыном и небольшой группой доверенных лиц. Было важно, чтобы эскиз транслировал историю бренда, отражал суть и при этом содержал указатели на родину авто. К 1954 году логотип представили общественности.
Шахматный конь Porsche
«Базой» для логотипа первого Порше стал герб королевства Вюртемберг (столица — Штутгарт). Внешний вид эмблемы был схож с шахматной доской: место белых клеток заняли оленьи рога на желтом фоне, а черных — полосы черного и красного цветов. Отчасти в цветовом решении создатели хотели отразить огненный характер машин: неукротимых, быстрых и неудержимых. Сверху эмблемы находится слово «Stuttgart».
Центральное место на логотипе занял красавец-скакун вороного цвета. Интерпретируют его по-разному: конь является символом главного населённого пункта региона, а Штутгарт разросся и поднялся благодаря местному конному заводу. К тому же это животное транслирует рвение, совершенствование.
Как менялся логотип?
1922 год
Для первого логотипа за основу взяли классический герб города Штутгарт, Германия. Логотип представлял из себя герб в желтых, красных и черных цветах, вокруг которого стояли олени.
1938 год
В этой версии логотипа впервые появилась лошадь. Она изображена на желтом фоне в профиль. Надписей в исполнении этой эмблемы не было.
1948 год
Герб был разделен на четыре части. Верхний левый и нижний правый были установлены желтым цветом и имели три черных рога в каждом, а верхний правый и нижний левый сегменты значка были установлены черными и красными горизонтальными полосами.
1952 год
К предыдущей версии логотипа добавили в центр герб с изображением лошади и надпись Штутгарт.
1963 год
Привычный желтый цвет сменился золотым, чтобы подчеркнуть элитарность продукта, его роскошность и уникальность. Надпись Porsche приобрела рельефность и стала выполнена рубленым шрифтом, в цвет основной части эмблемы.