Что значит логотип De Tomaso
Логотип компании De Tomaso имеет глубокое символическое значение, отражающее её истоки и философию. Символ, известный как «T» в стиле подковы, в центре содержит изображение аргентинского солнца, что отсылает к корням основателя компании Алехандро де Томазо, родившегося в Аргентине. Подкова же символизирует удачу и успех, которые были важными мотивами в его карьере. В целом, логотип De Tomaso является данью уважения как к южноамериканским корням, так и к стремлению компании к технологическому совершенству, которое она воплощает в своих автомобилях класса люкс.
История компании
De Tomaso Automobili была основана аргентинским предпринимателем Алехандро де Томазо в 1959 году в итальянской Модене. Изначально компания сосредоточилась на разработке прототипов и гоночных автомобилей, участвовала в чемпионатах Формула-Юниор и Формула-2. В 1963 году De Tomaso представила свой первый серийный спортивный автомобиль, что стало важной вехой в её истории.
В 1968 году компанию усилил известный инженер Джан Паоло Даллара, переманенный из Lamborghini. Вместе с покупкой ателье Ghia, De Tomaso привлекла знаменитого дизайнера Тома Джаарда. С 1976 по 1993 год компания владела легендарным производителем Maserati. Несмотря на серьезный спад к концу XX века, к началу 2000-х годов De Tomaso попыталась возродиться под руководством Жана Марио Россиньоло.
Спортивные модели
Первым успехом De Tomaso стала модель Vallelunga 1963 года — среднемоторный спорткар с двигателем Ford. За ней последовала Mangusta 1966 года, разработанная великим Джуджаро. Производство модели достигло около 400 единиц. В 1971 году Mangusta сменила на конвейере Pantera, ставшая иконой своего времени.
Представительский класс
Приобретение ателье Ghia позволило De Tomaso разработать модели Deauville и Longchamp. Deauville, роскошный седан, рассчитанный на четверых пассажиров, отличался изысканным дизайном. Cou-пе Longchamp, также спроектированное Джаардой, выпускалось до 1989 года в количестве 409 автомобилей.
Закат компании
К концу XX века De Tomaso столкнулась с существенными трудностями. Выпущенная в 1996 году модель Guara стала последним проектом Алехандро де Томазо. Позже последовали Bigua и преобразованная в Qvale Mangusta. Производство закончилось в 2004 году, а в 2008 году De Tomaso была в процессе ликвидации.
Возрождение
В 2009 году компанию приобрёл Жан Марио Россиньоло, представив концепт-кар Deauville на автосалоне в Женеве в 2011 году. Возрожденная De Tomaso планировала начать полноценное производство и даже приобрести завод FIAT для выпуска спортивных автомобилей и лимузинов.
Участие в Формуле-1
De Tomaso участвовала в Формуле-1, начиная с 1961 года. В 1970 году компания построила шасси для команды Фрэнка Уильямса. Однако с болидом De Tomaso 505/38 произошла трагедия: на гонке в Нидерландах погиб пилот Пирс Каридж. Этот инцидент стал концом участия De Tomaso в Формуле-1 после сезона 1970 года.