История Alfa Romeo
Anonima Lombarda Fabbrica Automobili (A.L.F.A) была основана в Неаполе в 1906 году. Основателем марки выступил француз Александр Даррак. Он привлёк к делу нескольких итальянских инвесторов и совместно с ними открыл завод, на котором собиралось всего две модели автомобилей. Директором и соинвестором компании стал молодой и перспективный инженер из Милана Уго Стелла.
Проблемы у завода начались через три года. Трудности сбыта вынудили марку сменить местоположение завода и даже эмблему — Alfa Romeo была перевезена в Милан. Тогда-то название бренда сменилось и в нём появилось всем знакомое сокращение ALFA. Некоторое время компания занималась сборкой сторонних моделей авто, а затем выпустила свой первый собственный автомобиль в сотрудничестве с FIAT. Это помогло марке привлечь внимание автолюбителей на европейском континенте. Но и тут компанию ждали испытания: началась Первая мировая война, которая заморозила производственные силы Alfa Romeo почти на три года. В 1915 году, чтобы хоть как-то поправить положение, в штат был приглашён Николо Ромео – талантливый инженер и предприниматель, который сменил вектор производства на военный. Он купил два железнодорожных предприятия, включив их в состав компании, а в 1919 сумел возобновить выпуск автомобилей, присоединив к названию приставку в виде своей фамилии — Alfa Romeo.
20-е годы ознаменовались для марки переходом в спортивную отрасль – авто бренда начинают выигрывать гонки, что позволяет переключиться на выпуск спортивных моделей машин. Постепенно у Alfa Romeo формируется и своя команда пилотов (знаковым членом которой, например, становится Энцо Феррари – будущая звезда гонок).
В 1986 году Alfa Romeo стала частью концерна FIAT, что позволило решить ряд финансовых проблем и взять курс на благотворное развитие марки. Сегодня Alfa Romeo – это бренд с непростой, но интересной историей и качественной стильной продукцией, определённо заслуживающей внимание тех, кто ценит хорошие авто.
История логотипа Альфа Ромео
Создание шильдика было задачей дизайнера Romano Cattaneo. Однажды к нему пришло вдохновениепрямо в центре Милана на площади Кастелло, когда он ждал трамвай. На стене башни Филарете было изображены старые геральдические изображения Biscione Visconteo, семьи Висконти, которые правили городом в средневековье и самого Милана.
Дословный перевод Biscione — травяная змея, а связь изображения с городом, может тянуться от змея-сувенира из бронзы, который был завезен в Милан из Арсаго архиепископом Арнольфом II в 998-1018 годах.
Официальным изображением города Милана является белый флаг, на фоне которого красный крест. Вместе со змеей, эти элементы и стали официальным лого Alfa Romeo, внешний вид которого менялся много раз, но основа оставалась неизменной.
1910
В 1910 году, была придумана первая версия значка Альфа Ромео. Его объяснение для окружающих было предельно простым — травяной змей поедает человека, который в то время скорее всего был османским турком или мавром, а некоторые считали его ребенком. Благодаря наличию у змеи короны, это logo четко отделяется от символа семьи Вискони. Между словами ALFA и MILANO, расположены 2 «Савойских узла». Такие узлы считаются символом королевского рода Савойи, родственники которого в 1861 году смогли объединить Италию.
1915
С началом Первой мировой войны, завод Portello (под предводительством компании A.L.F.A) был должен некоторым банкам. Банки приняли решение о введении внешнего управления, после чего завод стал производить двигатели для самолетов, боевые припасы и компрессоры. Временным управляющим сталь неапольский предприниматель Nicola Romeo.
Как только завод снова стал выпускать автомобили, многое изменилось, и компания стала называться Alfa Romeo. Логотип не стал исключением и тоже претерпел изменений, получив более линейный шрифт.
1925
Очередное обновление знака Альфа Ромео заключалось в обрамлении золотой лавровой короны. Такое решение было принято после победы Alfa P2 на первом ЧМ по автомобильным гонкам. Автоконцерн стал лучшим в 2-х из 4-х гонок чемпионата. В Gran-Prix Europe с водителем Antonio Ascari и в Fran-Prix Italy, с водителем Gastone Brilli-Peri, когда Ascari разбился на одной из трасс Gran-Prix France.
1946
Как только итальянская монархия прекратила главенствовать в стране, узлы между ALFA ROMEO и MILANO были заменены на волнистые линии. Помимо всего прочего, во времена Второй мировой войны, авиабомбы нанесли большой ущерб всей промышленности Италии. Одним из пострадавших стал поставщик разноцветных эмблем. Было принято решение, делать упор на красный и золотой, а также понизить планку сложности детализации змея и венков, чтобы упростить производство. Пожираемый змеем человек стал располагаться под углом.
1950
Уже через 4 года удалось вернуть полноцветную эмблему с серебряной окантовкой. В этом же году, Alfa Romeo стала победителем в ЧМ F-1. Пилотом болида был Giuseppe «Nino» Farina. В следующем году история успеха повторилась, но в кабине болида находился уже Хуан Мануэль Фанхио с силовым агрегатом, способным разгоняться до 300 км/ч. В 1952 году, команда Альфа не стала пытаться закрепить успех хет-триком и покинула чемпионат, чтобы бросить все силы на извлечении выгоды для производства автомобилей массового использования.
1960
Этот временной отрезок значительно упростил дизайн, но все надписи остались с золотым очертанием. Змей и крест тоже остался с окантовкой, но большая область герба была сглажена, включая волнистую текстуру синего обрамления, человека, тело змея и вертикальную линию в красном кресте.
1972
Эта версия дизайна была ознаменована удалением слова MILANO и волнистых линий. Это произошло из-за стратегии популяризации автомобиля за пределами города Милан. Вместе с этим, в предместье Неаполя был открыт новый завод, а в регионе Пьемонт основан испытательный полигон для автомобилей.
1982
Этот редизайн еще больше упростил графический дизайн с полной потери лаврового венка и заменой шрифта на более простой. Такая версия дизайна пришлась по вкусу на самый длительный период и считается предпоследней перед нынешней.
2015
Нынешняя версия дизайна снова изменила шрифт, а также удалила полосу между змеем и человеком, что увеличило первого в ширь. У этой версии змеи стало еще меньше витков спирали, а вместо сине-белого фона, было выбрано текстурированное серебро.
Что означает эмблема Альфа Ромео
Часть эмблемы со змеем, по легенде, была скопирована со щита поверженного сарацина, который был поражен потомком знатной семьи из Ломбардии. Вторая часть добавлена в честь смелого миланца, который первый установил крест во время одного из походов на Иерусалим. Сама компания и ее представители не давали официальных разъяснений по поводу значения символов на логотипе.
Кого или что поедает змея на логотипе
Кровожадный змей на гербе Висконти объясняется в разных источниках несколькими мифами. В Библии дьявол искушает Еву в образе змея. Змей на эмблеме автомобиля, по некоторым мнениям пожирает младенца. Этот символ является одним из древнейших в индоевропейских и древнейших крито-микенских цивилизациях. Он восходит к неолитическим культам поклонения Богине-матери, чьим символом также была огромная змея.