Логотип автомобилей марки BMW
О марке BMW
Страна: Германия
Год основания: 7 марта 1916 г.
Немецкая фирма BMW (Bayerische Motoren Werke — «Баварские моторные заводы») известна во всем мире. Занимается изготовлением автомобилей и мотоциклов. Ее продукция славится немецким качеством, высочайшей проработкой всех элементов конструкции. Интересен ее логотип. Он имеет легко запоминающуюся форму и за 100 лет практически не изменился.
История логотипа
Фирма начала свою жизнь под другим названием, и эмблема была другая в 1913 году. Первоначальное называние «Karl Rapp Motorenwerke GmbH». Занималась производством авиационных двигателей.
Логотип этой фирмы представлял из себя круг в центре которого была фигура шахматного коня. По окружности надпись «RAPP Motor».

Предприятие было успешным и в 1917 году фирма была переименована в BMW. Логотип также получил изменение. Он повторил круглую эмблему Раппа. Внутрь вписали зеркальный фрагмент герба Баварии, на котором были нанесены сине-белые клетки. Внутреннюю и внешнюю окружность обведены золотистой линией.

Фирма занималась производством автомобилей и мотоциклов. В годы Второй Мировой Войны производила авиационные двигатели для самолетов «Юнкерс-52» и «Фоке-Вульф-190». Лицензия на 12-ти цилиндровый двигатель была куплена СССР и эти двигатели ставили на бомбардировщики ТБ-3, а также на танки БТ-7 и Т-28.
После войны компания полностью отказалась от производства моторов для авиации и с тех пор производила только наземный транспорт.
Логотип с 1917 года несколько раз подвергался изменениям:
В 1923-м буквы и линии окружности «потолстели» и приобрели светло-коричневый цвет. Рисунок в центре не изменился.

В 1936-м буквы и окантовка стали белыми. Синие сектора в круге стали голубыми вместо синих.
Шрифт надписи не изменялся.

В 1954-м изменен шрифт надписи. Буквы стали рубленые, без засечек. Линии обводки стали ярче.

В 1970-м для мотоциклов эмблема была значительно переработана. Вокруг основной эмблемы появились три полуокружности розового, синего и голубого цвета.

В 2000-м логотип вернулся к виду 1954-го. Единственное отличие – эмблема стал объемной.

Логотип лаконичен, узнаваем, легко запоминается, рассказывает историю компании.
Другая легенда
Многие считают, что в центре эмблемы размещен пропеллер. Эта романтическая байка очень распространена. Она стала известной с 1929 года. Дизайнер рекламы представил эмблему фирмы в виде пропеллера на плакате.

Плакат получился очень удачным. С тех пор многие считают, что настоящая идея, заложенная в фирменном логотипе – это пропеллер. Тем более это связывают с ее авиационным прошлым.
По странам: Германия. По буквам: B. По категории: Все марки и Иномарки.