Что значит логотип Trabant
Логотип Trabant представляет собой стилизованную букву «T», которая символизирует название бренда. Этот простой, но запоминающийся дизайн отражает концепцию доступности и функциональности, которые были характерны для автомобилей этой марки. Trabant, производившийся в ГДР, стал символом массовой автомобилизации в восточногерманском обществе, и его логотип часто ассоциировался с чувством ностальгии и историческим значением в эпоху окончания Холодной войны.
История компании
Марка Trabant стала настоящим символом Германии. Производили эти автомобили в Цвиккау, на заводе Sachsenring Automobilwerke, входившем в объединение IFA. История началась в 1948 году, когда заводы бывших Audi и Horch объединились. В итоге появилась модель IFA F8, преемница довоенной DKW F8. У неё был двухтактный мотор и лёгкая рама. Многие критические элементы изготавливали из пластика на основе дуропласта, что помогло сэкономить металл.
Модель IFA F9, которая выпускалась в период с 1949 по 1953 годы, позже перешла к производству в Эйзенахе и стала основой для автомобилей Wartburg. Между тем в 1955 году началось производство малолитражки AWZ P70 «Zwickau». Она имела частично пластиковый кузов и стала предшественником Trabant.
Модельный ряд
Первый Trabant увидел свет 8 ноября 1957 года. Его разработка началась в начале 50-х годов, а на заводе в Цвиккау он стал наследником AWZ P70. Технически Trabant отличали двухтактный двигатель объёмом 0,6 л и поперечная компоновка, что позволило рационально использовать внутреннее пространство кузова.
Автомобиль выпускался в нескольких вариантах: седан и универсал («Kombi»). В 1964 году добавилась версия для военных (Trabant-601/A) и гражданская версия Tramp. Со временем появились версии с улучшенным оборудованием и дополнительные комплектации — S и de Luxe. Конструкторы экспериментировали и с другими модификациями, но ни одна из них не дошла до массового производства.
Технические особенности
Trabant был известен своими инновациями. Он оснащался поперечно расположенным двухтактным двигателем и главной передачей между ним и коробкой передач. У автомобиля не было бензонасоса — топливо поступало в карбюратор самотёком. Машины для инвалидов имели полуавтоматическую трансмиссию Hycomat.
Кузов состоял из стального каркаса и навесных панелей из дуропласта. Это делало автомобиль лёгким и устойчивым к коррозии. Подвеска была независимой, а рулевое управление — реечным. При этом Trabant имел несколько недостатков, таких как расположение бензобака рядом с двигателем.
Интересные факты
Ценовая политика. Trabant планировался как доступный автомобиль, и его цена была сравнима с мотоциклом с коляской. Однако из-за высокого спроса покупатели ждали его годами.
Электрическая версия. В 2009 году попытались возобновить выпуск Trabant, но уже как электромобиля. Концепцию представили во Франкфурте, но из-за нехватки средств идея осталась нереализованной.
Оценка модели
Trabant быстро завоевал популярность, но его устаревающая техническая конструкция со временем проигрывала конкурентам. На протяжении десятилетий автомобиль оставался практически неизменным внешний и лишь немного модернизировался по технической части. Во многом это обусловило его культовый статус, и сегодня Trabant остаётся символом эпохи, несмотря на все недостатки и ожидания.