Что значит логотип Nissan GT-R
Логотип Nissan GT-R представляет собой сочетание двух ключевых символов — буквы «GT» и «R». «GT» расшифровывается как «Gran Turismo», что с итальянского переводится как «большое путешествие», и традиционно используется для обозначения автомобилей, разработанных для быстрого и комфортного передвижения на большие расстояния. Это слово вызывает ассоциации с элегантностью, мощностью и спортивными достижениями.
Буква «R» означает «Racing» и подчеркивает гоночные корни и спортивный характер модели. GT-R является символом высоких технологий и инженерного мастерства Nissan, став культовым автомобилем среди энтузиастов благодаря своим выдающимся характеристикам и производительности. Этот логотип олицетворяет идеальное сочетание скорости и стиля, отражая стремление Nissan к созданию автомобилей, которые дарят невероятные ощущения от вождения.
История компании
Компания Nissan показала миру свой суперкар GT-R на Токийском автосалоне 24 октября 2007 года. Продажи начались в 2008 году в Японии и быстро распространились в США и Европе. В отличие от предыдущих моделей, Nissan GT-R был доступен с левым рулем. Однако все хорошее рано или поздно заканчивается — в 2025 году Nissan намерена свернуть производство GT-R из-за проблем с изготовлением специфических деталей.
Переименование и развитие
В 2007 году Nissan переименовала Skyline GT-R в просто GT-R. Это решение было продиктовано не только рыночными условиями, но и техническими изменениями. Бывший Skyline GT-R превратился в самостоятельную модель, не полагаясь больше на базу Skyline.
Концепты
Первые очертания Nissan GT-R можно было увидеть в 2001 году на автосалоне в Токио с концепт-каром Nissan GT-R Concept. В 2005 году появился GT-R Proto, и на его базе был разработан серийный автомобиль. В 2005 году один из прототипов тестировали на Нюрбургринге в Германии, скрывая дизайнерские решения под кузовом Nissan Skyline V35.
Модельный ряд
Спецификации
Nissan GT-R оснащается двигателем VR38DETT — 6-цилиндровым V-образным, объемом 3,8 л, с двумя турбонаддувами. Мощность варьируется от 485 до 600 л.с. в зависимости от модификации. Коробка — 6-ступенчатая роботизированная BorgWarner с двойным сцеплением. Особенность — размещение трансмиссии в задней части автомобиля. Колеса — из сверхлегкого алюминиевого сплава, тормозная система — дисковые 15-дюймов Brembo.
Специальные версии
- Spec V (2009) — версия с битурбомотором за 160 тысяч долларов и выше.
- Egoist (2011) — еще одна модификация с битурбо V6, мощность 530 л.с., разгон до 100 км/ч за 3,04 сек. Цена — около 160 тысяч долларов. Особенности: кожаный салон и диски RAYS.
- Nismo (2013) — версия с мощностью 600 л.с., масса 1720 кг. Впечатляющее сцепление с дорогой обеспечивают шины Dunlop. Доработки коснулись аэродинамики и интерьера. Стоимость — порядка 150 тысяч долларов.
Последняя версия
Nissan GT-R Final Edition станет завершающим аккордом в истории GT-R. В 2025 году модель снимают с производства. Изюминка последнего редизайна — обновленный передний бампер и редизайн версии Nismo. Компания планирует выпустить 1500 экземпляров перед полным завершением производства этой легендарной модели.