История бренда Dodge
Компанию Dodge основали братья Джон и Горацио Додж в 1900 году. Первоначально они поставляли детали для других марок, в том числе для Ford, но уже в 1914 году выпустили собственный автомобиль — Dodge Model 30, отличавшийся надёжностью и техническими новшествами, такими как цельнометаллический кузов.
После смерти основателей бренд несколько раз менял владельцев и в 1928 году вошёл в состав корпорации Chrysler. Настоящая популярность пришла в послевоенные годы, а культовый статус укрепился благодаря мощным маслкарам, таким как Dodge Charger и Challenger. До 2009 года бренд существовал в рамках общего производства с другими марками Chrysler, но позже был выделен как отдельное направление, сосредоточенное на производстве спортивных и мощных авто для мирового рынка.

Что значит логотип Додж
Современный вариант логотипа Dodge использует наработку 1962 года, окрашенную в неоновый красный, что символизирует эпоху электромобилей и намерение компании впредь развиваться в этом направлении во благо сохранения экологии.
История изменений логотипа
Компания Dodge существует уже более века: за это время её логотип менялся не раз. Далее показаны все когда-либо существовавшие вариации эмблемы с фото:
1910
Самый старый знак появился до выпуска первого автомобиля. Выглядит как подшипник, внутрь которого вписаны буквы “D” и “B” – аббревиатура от “Dodge Brothers”, ведь во главе компании стояли родные братья.

1914
Следующий значок Додж включал в себя много элементов и смысл, заложенный в один из них. Это монохромная шестиугольная звезда, похожая на звезду Давида, нанесённая на карту мира, а в центре её – та же аббревиатура от “Dodge Brothers”. Вся эта картинка внесена в кружок, между двойных границ которого расшифровка “DB”. Изображение карты мира означает стремление компании расширять своё производство на мировой арене.

1928
В следующем варианте на шильдике избавились от всякой замысловатости: жирным шрифтом выписано название компании – без всяких элементов.

1955
В этом году компания не с проста обзавелась logo, напоминающим два бумеранга или же птичек: дело в том, что Dodge Brothers ещё в 1928 году была приобретена корпорацией Chrysler, а сама компания теперь называется более кратко – “Dodge”. В 1955 году обе компании использовали один и тот же логотип.

1962
Новая эмблема Додж представляла собой треугольник, состоящий из трёх разделённых между собой фигур, напоминающих башни.

1964
Идея с треугольником не продержалась долго: уже через два года её заменили минималистичным вариантом, где название “Dodge”, выписанное красным цветом, располагалось на пустом фоне – почти как в версии 1928 года.

1980
В новой версии название компании в том же цвете и с тем же шрифтом поместили внутрь красного прямоугольника с белой полосой внутри. В верхней части также располагался пятиугольник, использовавшийся компанией Chrysler.

1993
Наиболее запомнившаяся миру эмблема компании: изображена красная баранья голова с рогами внутри щита, а под всем этим изображением – название фирмы. Именно поэтому, не зная названия фирмы, простой обыватель ищет бренд по памяти логотипа, называя его «маркой машины с бараном».

2010
Следуя примеру многих других автомобильных компаний, в XX веке Додж лого использовало серебристый цвет с градиентом, а справа – две наклонные красные полосы, изображающие след шин и символ движения.

2024
В самом новом варианте значка машины Додж вернулись к идее 1962 года, но уже в красном цвете: нынешний вид более стильный и современный.

