Автомобиль Жигули начали производить на Волжском автомобильном заводе еще в 1970 году. Свое наименование он получил от Жигулевских гор, возвышающихся на другой стороне реки Волги, напротив города Тольятти, где эти машины и стали производить.
Выпущенный в Советском Союзе автомобиль был прочным, надежным и удобным. При его конструировании были продуманы все возможные поломки. Учитывая, что дороги в то время были мягко говоря плохими, передняя и задняя подвески были установлены с большим дорожным просветом.
Предусматривалось, что техническое обслуживание будет производиться силами владельца. Значит, оно должно быть доступным для него и максимально простым. Часть машин выпускалась в экспортном варианте и отправлялась в страны соцлагеря. Там он предназначался не только в качестве личного автотранспорта, но и для работы по защите социалистических достижений.
Постепенно автомобиль узнали в соседних Германии, Франции, Швеции, Финляндии. Здесь снежные зимы препятствовали движению обычных автомобилей. А советская Лада проходила. Понравилась машина и на африканском континенте, где с легкостью преодолевала песчаные заносы.
ИНТЕРЕСНО. На далекой Кубе также с удовольствием покупают нашу машину. Там их наращивают и используют в качестве маршрутного такси.
Автомобиль внешне был похож на итальянский Фиат и устраивал своей надежностью. Но был и минус. Русский язык труден в произношении. И название Жигули зачастую звучало как «жиголо». Ну какой может быть «жиголо», если автомобиль предназначен для полицейской службы.
Когда потребовалось найти более благозвучное название машине, вспомнили про эмблему на капоте. Отсюда и сокращенное Лада. А еще Лада — славянская богиня весеннего расцвета природы, покровительница любви и брака. Так что для российского автомобиля название очень подходящее.
Название Лада в качестве бренда стало употребляться уже с 1973 года. Тогда же началась и путаница. И то, и другое названия правильные. В настоящее время на автозаводе выпускают несколько модификаций автомобиля. Но в каждом названии присутствует слово Лада: Lada Granta, Lada Largus, Lada Lada Priora, Vesta, Lada XRAY.
История логотипа Лада: что означает
С момента разработки на капоте машины был закреплен логотип в виде ладьи. А все потому, что завод располагается на берегу реки Волги, по которой в старину ходили такие парусно-весельные суда. Его первым разработчиком был А.Декаленков. Затем, когда из Италии пришли заготовки решеток с пустым местом вместо логотипа, Ю.Данилов, дизайнер завода, его доработал. Его вариант и стал основной эмблемой машины.
Первая эмблема, присутствующая на ВАЗ2101 в нижнем поле имела надпись Тольятти. Ее поле было залито красным цветом. Постепенно надпись убрали, увеличив верхнюю часть. Затем изменили пропорции судна, сделав их более вытянутыми. Затем пришла очередь окантовки. Ее сделали более округлой и перевернули. В конечном варианте ее более узкая часть стала располагаться в нижней части логотипа.
Значительным изменениям логотип подвергся в 90-е годы, когда вместо одного завода появилось целое объединение. В это время ладью поместили в овал синего цвета. Следующий вариант эмблемы относится к 2002 году. Она усовершенствовалась в духе времени и стала более объемной. Последний раз над логотипом работали в 2015 году. Тогда его увеличили, сделали более аристократичным и изысканным.
Отдельные модели Лады с легкой народной руки получили свои «клички». Водители любят придавать Самаре спортивный стиль, и она стала «истребителем». У восьмерки и девятки своеобразные капот и решетка радиатора, из-за которых машина стала «зубилом».
Как бы быстро не менялось время, не требовало новых подходов в решении дизайнерских идей, Лада остается популярной машиной. С каждым годом продажи растут, обеспечивая развитие родного автопрома.