Логотип Oltcit - фото, как выглядит

По странам: Румыния. По буквам: O. По категории: Европейские.
Год основания 1966
Год закрытия 1991
Основатель Румынское государство (64%), Citroën (36%)
Официальный сайт
Тип автомобилей Массовое производство

Что значит логотип Oltcit

Логотип Oltcit представляет собой символ, который отражает историю и наследие компании. Oltcit — это румынская автомобильная марка, образованная в результате совместного предприятия между правительством Румынии и французским автопроизводителем Citroën в конце 1970-х годов. Дизайн логотипа стремится подчеркнуть креативность и инновации, которые были привнесены в проект как со стороны румынских инженеров, так и за счет опыта Citroën. Часто в логотипе можно увидеть элементы, которые напоминают о французской эстетике и технической инженерии, переплетенные с румынскими традициями и стремлением к независимости в автомобильной индустрии.

Таким образом, логотип Oltcit символизирует сотрудничество и обмен международным опытом, которые легли в основу создания автомобилей под этой маркой. Сочетая в себе элементы дизайна, напоминающие о партнёрстве двух стран, логотип также намекает на стремление Oltcit стать самостоятельным и влиятельным игроком на рынке автомобилей в Центральной и Восточной Европе.

История компании

Начало истории Oltcit Club заложено в 1968 году, когда Citroën и Fiat подписали соглашение «PARDEVI». Citroën, стремясь обновить модельный ряд, столкнулось с финансовыми трудностями, но находиться в союзе с Fiat стало рискованно. В 1976 году, Citroën объединилась с румынским правительством для создания совместного предприятия в городе Крайова. Несмотря на коррупцию и бюрократия на месте, завод начал производство в 1983 году.

Экспорт модели Citroën Axel в Западную Европу начался в 1984 году, но был прекращён через четыре года из-за плохих продаж и конкуренции на рынке. После выхода Citroën из проекта в 1990 году, автомобиль выпускался под брендом Oltena и Daewoo до 1996 года. Несмотря на производственные трудности, Oltcit Club стал символом 1980-х и 1990-х годов в Румынии, воплощая собой ностальгию по этому времени.

Модельный ряд

Oltcit Club дебютировал в виде трёхдверного хетчбэка B-класса. Внутренний рынок познакомился с двумя вариантами: Oltcit Special с двухцилиндровым двигателем и Oltcit Club с 1.1-литровым мотором от модели GSA. Авто имел уникальные особенности, такие как «спутники» на руле, а также односпицевый руль.

Производственные испытания

Строительство завода в Крайове оказалось сложным процессом. Сначала 1980 год обозначили как конечный срок, но только в 1982 году завод был готов, а производство стабилизировалось к 1983 году. В результате экспортные планы были выше реальности: только 60 184 автомобиля были отправлены за рубеж в период с 1984 по 1988 год.

Технические особенности

Конструкция Oltcit Club включала в себя независимую переднюю подвеску с поперечным параллелограммом и гидравлическими амортизаторами. Авто имело все дисковые тормоза, которые оказались не очень надёжными, поэтому появлялись локальные модификации с тормозами от Dacia. В 1994 году был проведён рестайлинг, но выпуск модели вскоре было решено прекратить.

Влияние и отзывы

Несмотря на прекращение производства, Oltcit Club остался популярен в Румынии. Местные фанаты собирают парады и мероприятия в честь модели, подчёркивая её спортивные характеристики и уникальность дизайна. Однако в других странах отзывы более скептичны, упоминая проблемы с качеством сборки и надёжностью. Oltcit Club стал символом эпохи для Румынии, но за её пределами оценивали автомобиль чаще всего осторожно и критично.

Оцените статью

Другие марки автомобилей - Румыния

Dacia, ARO, Oltcit,