«Липучки» или «Шипы» – какие шины взять на зиму?

Подавляющая часть автомобилистов начинает готовиться к приходу холодов заблаговременно. Очень важно, чтобы зимняя резина демонстрировала хорошую управляемость на заснеженном дорожном покрытии, не скользила по мокрой дороге. Прежде чем купить шины, к выбору нужно подходить со всей ответственностью. Попробуем разобраться – что лучше: «липучка» или «шипы» зимой, в том числе для переднего привода?

Липучка (фрикционная шина)

Липучкой (а ещё – «лепешкой») называют фрикционную, нешипованную резину. Такая резина вовсе не является всесезонной, как считают некоторые. Это отдельная разновидность зимних шин. Разница между покрышками из этой серии и шипованными шинами выражается в большем числе ламелей. Другая особенность связана с мягкой резиновой смесью проектора. У шин из этой линейки другой принцип функционирования в сравнении с «шипами». Наличие многочисленных ламелей в протекторном узоре формирует режущие кромки, обеспечивающие отличную сцепку с дорожным покрытием. Особая конфигурация ламелей способствует впитыванию тонкой водяной пленки, формирующейся в области взаимодействия между обледеневшей дорогой и прогретым протектором. Отсюда и пошло название «липучки».

Фото шин липучек

Магазинами автомобильных товаров предлагается европейская и скандинавская резина. Первая рекомендована для мягкой зимы с небольшим плюсом, снежной кашей, как в Москве или Санкт-Петербурге. Это оптимальный выбор для слякотной погоды. У шин европейского типа имеются широкие канавки, предназначенные для отведения влаги.

Скандинавские модели отличает увеличенная глубина узора протектора, наличие многочисленных ламелей.

Плюсы

С «Липами» рекомендуется ездить по дорогам, посыпаемых реагентами. Они хорошо проявляют себя и на увлажненном асфальте, дороге, покрытой кашей из снега. В списке их достоинств значится:

  • уверенное вхождение в повороты на чистой дороге, четкая реакция на маневры водителя за счет чего обеспечивается прогнозируемое снижение скорости;
  • минимальный шум и вибрация, благодаря чему сокращается расход топлива.

Новым «липучкам» требуется обкатка. Первые 400-500 км резина приспосабливается к параметрам автомобильной подвески.

«Липучки» обычно выбирают опытные автомобилисты. Производители автомобильной резины все время дорабатывают ее, чтобы она хорошо проявляла себя на любом покрытии при различных погодных условиях.

Минусы

К недостаткам «липучек» можно отнести:

  • увеличенный тормозной путь (в ходе снижения скорости колеса скользят по обледенелой дороге, для полной остановки требуется время);
  • пробуксовку на старте движения, подобное обычно наблюдается в процессе подъема в гору;
  • проскальзывания в лужах.

На заснеженных дорогах резина из мягкого компаунда проявляет себя не так хорошо в сравнении с «шипованной». Водителю приходится соблюдать повышенную осторожность, сбавлять скорость, заблаговременно обдумывая маневры.

Шипы (шипованные шины)

У такой резины имеются металлические шипы, предотвращающие проскальзывания. Это один из самых популярных вариантов покрышек среди автовладельцев. Одна из особенностей подобных шин состоит в том, что число шипов может варьироваться. В современных покрышках применяются исключительно классические шипы с сердечников округлой формы. Более продвинутые модели оснащаются сердечником, похожим на звезду, квадратным. Также может применяться шиповка обычных шин своими руками.

Шипованная шина

Резина из этой линейки может иметь шипы двух типов с усиленным креплением. Хорошему сцеплению с дорожным покрытием также способствует узор на протекторе, небольшие прорези-ламели.

Плюсы

Список достоинств шипованной резины включает:

  • отличную адгезию с покрытым льдом и снегом дорожным покрытием;
  • прекрасную управляемость транспортным средством даже в условиях отсутствия ABS или ESP;
  • быстрый разгон и торможение на обледеневшей дороге.

При наличии шипованных покрышек автомобилисты с легкостью преодолевают склоны, выбираются из колеи. Такими шинами рекомендуется пользоваться в непростых погодных условиях, когда требуется повышенная проходимость.

Также актуально покупать их в случаях, когда машиной пользуется несколько членов семьи, среди которых есть водители с недостатком опыта. Стоить шипованные шины будут немного дороже.

Минусы

Среди минусов шипованной резины выделяют:

  • увеличение тормозного пути на сухой и увлажненной дороге, что чревато быстрым износом шин;
  • больше шума в сравнении в сравнении с «липучками»;
  • увеличенный расход бензина.

У покрышек, выпущенных известными производителями, эти недостатки почти незаметны.

Проблема шума в процессе езды, например, успешно решается за счет звукоизоляции арок колес.

С течением времени шипы могут стираться в результате контактов с чистым асфальтом и выпадать. При утрате свыше половины резину приходится менять. У известных брендов в протекторной ленте применяется несколько слоев резиновой смеси, самый нижний из которых жестче остальных. Подобное решение обеспечивает надежное удержание нижнего фланца шипов, предотвращая их выпадение во время движения.

На заметку! За пределами РФ шипованные покрышки, разрушающие дороги под запретом, при планировании визита в европейские страны придется выбрать «липучки».

Как правильно выбрать резину

Фрикционная резина – отличный выбор для тех, кто ставит в приоритет акустический комфорт, хочет уверенно себя чувствовать во время езды в дождь и слякоть. Такие покрышки функционируют по-разному в условиях плюсовой и отрицательной температуры.

Шипы или липучки

Срок службы у «липучек» почти всегда более продолжительный по сравнению с шипами, но тут многое зависит от производителя, исходного качества резины.

Шипованные покрышки идеально подходят для поездок по заснеженной дороге.

Какая резина для зимы лучше – шипованная или липучка? На этапе принятия решения рекомендуется принимать во внимание особенности зимы в регионе проживания:

  • Если погода по большей части морозная, часто бывает гололедица, выбирайте шипы;
  • «Липучками» обычно пользуются жители больших городов и южных широт, где вероятность сильной гололедицы минимальная.

На что еще обращать внимание?

  • Важно правильно выбрать размер, бренд – отдавайте предпочтение известным фирмам с безупречной репутацией, не гонитесь за экономией;
  • Особое внимание нужно уделять проверке индексов скоростного режима и нагрузки. Убедитесь, что они соответствуют характеристикам транспортного средства и не подведут во время езды на высокой скорости;
  • Обязательно проверьте дату изготовления резины. Предельный срок эксплуатации зимних покрышек составляет 7 лет.

В случае с резиной для холодного времени года отдельное внимание необходимо акцентировать на узоре протектора. Изделия с симметричным рисунком, когда одна сторона зеркально отражает другую, прекрасно проявляют себя на обледеневших и заснеженных дорогах, но не очень подходят для оттепели.

Покрышки с ассиметричным узором хорошо справляются с отведением влаги, не подводят, когда на дороже образуется «каша», хорошо реагируют на рулевые маневры на скорости.

Рубрики: Статьи.
Оцените статью
Добавить комментарий