Как часто менять свечи зажигания

Единственная, но важная функция свечи в двигателе внутреннего сгорания заключается в воспламенении смеси топлива и воздуха в камере цилиндра. Происходит это за счет искры, возникающей между ее электродами. Искра, в свою очередь, генерируется за счет подачи большого электрического напряжения. При этом очень важно, чтобы искра появлялась именно в тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке.

Характеристики и отличия свечей зажигания

Отличия определяются следующими параметрами:

  • длина и форма керамического изолятора;
  • размер наружной части под ключ;
  • длина и диаметр юбки;
  • форма и количество боковых электродов;
  • материал главного электрода; 
  • калильное число.

Обычно производители машин указывают параметры подходящих для них свечей.

Как выбрать свечи зажигания?

Хотя свечи подбираются в соответствии с типом двигателя и рекомендациями производителя, но рынок автозапчастей предлагает разные характеристики модели одного типа. Автовладелец может сделать выбор, основываясь на надежности, долговечности, ценовом диапазоне и других характеристиках элемента зажигания.

Геометрические параметры

  • Диапазон размеров свечек следующий:
  • диаметр резьбы от 10 до 18 мм;
  • длина юбки свечи для легковых авто 19 мм и 26,6 мм;
  • искровой зазор свечей зажигания от 0,9 до 1,1 мм.

Форма корпуса моделей может быть коническая или цилиндрическая. Для цилиндрической необходимо использовать уплотнительную шайбу, а коническая обеспечивает плотность сама по себе.

Калильное число

Для понимания нужно определиться, что калильное зажигание – это воспламенение топлива не от искры, а от температуры перегретых электродов. Это приводит к потере мощности двигателя, его дрожанию и прочим нежелательным проявлениям.

Калильное число, в свою очередь, означает время, по истечении которого деталь приходит в состояние калильного зажигания. На основании этого показателя различаются «холодные» и «горячие» свечи.

Материал центрального электрода

От вида материала напрямую зависит продолжительность работы детали.

  • Никелевые и медные недорогие, относительно тугоплавкие. На форсированных двигателях быстро выходят из строя.
  • Серебряные за счет высокой теплопроводности работают в широком температурном диапазоне. Часто используются для работы на газе.
  • Платиновые отличаются высоким порогом плавления и большей износостойкостью.
  • Иридиевые считаются самыми надежными и долговечными.

Количество боковых электродов

По данному признаку различается два вида моделей.

  1. Одноэлектродные свечи являются самым распространенным и наиболее дешевым вариантом. Имеют один центральный и один боковой электрод. Обладают ограниченным ресурсом, не способным раскрыть все возможности мотора.
  2. Многоэлектродные свечи имеют от двух до четырех по бокам. Имеют более высокие эксплуатационные данные, но и более высокую стоимость.

Как узнать не поддельная ли свеча?

Подлинная свеча должна соответствовать пяти признакам.

  1. Четко пропечатанный шрифт фирменной маркировки, он не должен быть размыт или прерываться.
  2. Металлический корпус без следов металлообработки.
  3. На шестиграннике (месте для ключа) прописан номер партии четким шрифтом.
  4. Часть корпуса под гайкой выпуклая, без следов металлообработки.
  5. Электроды расположены ровно, не имеют мелких дефектов.

Поддельная деталь может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Признаки неисправности свечей

Определить неисправность в работе свечей можно по работе мотора, когда свеча не срабатывает, двигатель начинает «чихать», иногда довольно громко. Нагар на свечах так же является характерным внешним «симптомом» неисправности. Существуют и косвенные признаки:

  • Трудности с запуском двигателя.
  • Двигатель теряет мощность и плохо набирает обороты.
  • Увеличивается расход топлива.

Если вы заметили хоть один из признаков пора задуматься о замене свечей.

Как часто менять свечи зажигания

Автопроизводители рекомендуют проводить замену свечей планово, во время техобслуживания. Производители самих свечей советуют менять их в среднем через 15 тыс. км. пробега. Однако ресурс самих свечей рассчитан в среднем на 20-30 тыс. км., а платиновые и иридиевые способны выдержать до 100 тыс. км. Нужно помнить, что на срок службы и износ свечей влияет качество бензина.

Что будет, если ездить со старыми свечами?

Старые свечи часто работают с перебоями, или искра получается недостаточной для воспламенения. Это приводит к тому, что несгоревшая смесь попадает в каталитический стабилизатор, причиняя ему вред. Автомобиль потребляет больше топлива. Также может возникать калильное зажигание. Ударная волна от детонации способна нанести двигателю серьезные повреждения. Для предотвращения таких последствий нужно следить за свечами, следовать всем правилам эксплуатации и менять их в срок.

Рубрики: Без рубрики.
Оцените статью