Шины являются одним из важнейших элементов как легкового, так и грузового автомобиля. От них зависит, в том числе, безопасность транспортного средства. А индекс скорости, в свою очередь, является одним из ключевых параметров для оценки качества шин наравне с индексом нагрузки. Поговорим о том, что такое индекс скорости, как его правильно расшифровать и подобрать шины, опираясь на их классификацию.
Таблица с расшифровкой индексов скорости на шинах
Условное обозначение | Максимальная скорость, км/ч |
---|---|
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
Z | свыше 240 |
Что такое индекс скорости?
Индексом скорости (h) называют параметр, который показывает, какая максимальная скорость передвижения доступна автомобилю при эксплуатации данной модели шин. По сути, в этой характеристике объединены параметры возможностей сырья, рисунка протектора, внутренней конструкции изделия.
Обозначается индекс скорости латинской буквой, найти его можно рядом с индексом нагрузки, который, в свою очередь, обозначается двузначным или трёхзначным числом. Стоит обратить внимание на то, что индекс скорости и индекс нагрузки являются тесно связанными характеристиками. Оба показателя указывают на прочность шины во время эксплуатации в различных условиях. Если автомобиль был нагружен до максимально близкого к верхней границе значения или нагрузка даже превысила ограничения, то придётся ехать значительно медленнее допустимой скорости (чем больше будет перегруз, тем ниже должна будет опуститься скорость передвижения).
Конечно, это не означает, что разовый сильный разгон приведёт к моментальной аварии. Если есть такая необходимость (разовая), то допустимые значения можно и превысить (например, чтобы обогнать автомобиль и избежать столкновения). Однако заниматься этим регулярно точно не стоит, поскольку неправильная эксплуатация колес будет влиять на перегрев, деформацию и, соответственно, разрушение покрышки.
Советы по выбору шин исходя из таблицы
Большинство специалистов сходится на том, что выбирать зимнюю и летнюю резину нужно «с запасом». Причём запас должен быть как по индексу нагрузки, так и по индекса скорости. В случае с параметрами скорости стоит ориентироваться на таблицы, чтобы не превышать указанных значений, а нагрузку подбирать, опираясь на рекомендации от производителя.

Конечно же, обязательно нужно посмотреть на свою манеру езды, а также на возможную загруженность авто. Есть разница между стилями вождения: кто-то раз в сезон нагружает багажник до предела и едет с минимальной скоростью, чтобы избежать проблем на дороге, а кто-то регулярно гоняет по трассе, чтобы успеть добраться из точки А в точку Б. Вдобавок важен сезон: для одного времени года меньший индекс скорости и более мягкие покрышки будут комфортнее, а для другого будет актуальным более высокий параметр и, соответственно, более жёсткая конструкция.
Также стоит добавить, что в маркировке имеются и другие обозначения, которые указывают на принадлежность шин к тому или иному классу. Они вторичны, но всё же на них тоже стоит обратить внимание при выборе:
- Метка с буквенным обозначением SUV помогает определить шины в категорию, предназначенную для минивэнов и кроссоверов, её допустимый скоростной режим будет указываться в индексе (там разброс значений внушительный);
- Маркировка XL будет обозначать усиленную боковую шину, тут индекс скорости разбросан символами от U и до Y;
- Коэффициент T.W.I, который будет расшифровываться как «индикатор износа протектора» – это узкие выступы в виде полосок высотой 1,6 мм, которые будут находиться внутри канавок автошины. По появлению на них следов износа мы можем узнать, что шину пора менять.
Установка шин с более высоким индексом скорости, конечно, не запрещена, но тут стоит помнить о том, что и расход топлива в данном случае будет выше. Так что запас должен быть, но в пределах разумного лично для ваших предпочтений.
Рубрики: Статьи.